О школе

prepodavateli

О воскресной школеВо всех, даже самых отдаленных уголках России, собирают людей храмы, освящая дорогу погибающим и заблудшим душам. В нашем городке до революции их было пять: Воскресенская церковь, тюремная — святителя Николая, кладбищенская –великомученицы Екатерины, святителя Николая – при женском монастыре, Казанско-Богородицкая. Все церкви, кроме Казанской, были разрушены.

Множество храмов на Руси посвящено Казанскому образу Пресвятой Бгородицы. Церковь в Ташкентской слободе построена в 1902г., освящена 2 декабря этого же года. По воспоминаниям сторожил, сама Богородица явилась , сидящая на камне, и велела церковь построить. Приход открыт по благословению епископа Оренбургского и Уральского Иоакима в 1904г. Причту положено – священник и псаломщик. Церковно-приходская школа расположилась на частных квартирах.  Согласно клировым ведомостям, здание под школу построили в 1909г. Такая школа имела религиозно- нравственную и воспитательную задачи. Главным предметом был Закон Божий. Обучали детей арифметике, русской грамоте, географии. Уроки церковного пения проходили в храме. Мелодии гласов разучивали под скрипку.

После 1917г. в здании церковно- приходской школы разместилась школа общеобразовательная. Цели и задачи стали другими…

В 1989г. по молитвам, ныне покойного, о. Алексея Подковырова, детская воскресная церковно- приходская школа возродилась. Только занятия стали проходить в сторожке. Потом воскресной школой стала бывшая столовая школы № 5, приведенная в порядок стараниями прихода.

«Сегодня рождается только 2% абсолютно здоровых детей, у 50% задержка психического развития. Поэтому у родителей часто надежда именно на воскресную школу. Учеными доказана возможность лечить детей через изучение церковно- славянского языка и чтение» — таково значение детской церковно- приходской школы в системе духовно- нравственного просвещения подрастающего поколения.

IMG_5954

Пасха 2016 г.

Современное общество бездуховно, и дети – лицо родителей. Желание посещать воскресную школу часто возникает у самих детей. Они сами приходят в школу, с интересом занимаются. К сожалению, если родители не живут церковной жизнью, дети из воскресной школы уходят. Но работа не уходит в песок. Когда в ребенке проявится потребность Бога, знает один Бог.

Традицией стало проведение детских  праздников Рождества Христова, Пасхи. Дети делятся впечатлениями о празднике в своих школах, с друзьями  и …приводят новых учеников.


ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ

Школа существует 21 год.Число учеников – 20. Первый преподаватель Кравцова Г.Н.ведет курс Жития святых. Закон Божий , церковное пение–Черкашина Е.Е., церковно- славянский язык – Козаренко М.И. Занятия проходят по воскресным дням. Первый урок- Литургия.

IMG_5940В праздники Рождества и Пасхи дети поздравляют родителей, гостей стихами, песнями. Стало традицией устраивать представления кукольного театра.

Очевидно,  что нравственное здоровье общества под угрозой. Все внимание школы общеобразовательной сосредоточено на обучении.  Вспомним слова  Н.И. Пирогова: «Не учивши  дитя, можно вырастить  круглого невежду, но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами. И вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитаться дурно тогда, когда могло бы воспитаться разумно и правильно .» Слово «воспитание» однокоренное слову «питание». Приставка «вос» придает слову смысл  направленности вверх, к горним высотам, духовную направленность.  Подобно тому,  как  «хождение» есть движение по земле, по горизонтали, а  «восхождение» есть движение вверх, так и «питание» есть земное насыщение тела, а «воспитание» — насыщение высшим, насыщение духовным.  Отрыв  воспитания от духовно-нравственных основ повлек за собой тяжелые  общественные последствия. Дело христиан – противостоять невежеству и развращению детей и юношества. Сейчас много людей, потерявших опору в жизни, «вышибленных из седла», дезориентированных в своем внутреннем мире. И это люди самых разных возрастов. У них есть дети, внуки, но они не могут их правильно воспитать, ибо сами оказались смущены, растеряны и хотели бы прежде разобраться в жизни, что есть что. Сегодня  Воскресная школа призвана решать проблемы воспитания детей в лучших традициях православной педагогики, формировать христианскую духовно-нравственную культуру личности, помогать возрождению православных ценностей семьи и семейного воспитания. Формирование духовной культуры обеспечивается в процессе православного воспитания. Евангельские ценности способствуют формированию в ребенке системы христианских  нравственных ценностей и мировоззрений. Воскресная школа сегодня призвана стать народным домом — школой для всех. Цель духовного образования – научение жизни через веру.

 Чем занимаются в  Воскресной  школе?

 Чтением и слушанием  Евангелия; слушанием и обсуждением  жизнеописания святых,о православных святынях (иконах, храмах);ведутся беседы о православных традициях и церковной культуре; рисованием, пением, подготовкой к праздникам, изготовлением поделок своими руками.

  Воскресная школа  при храме Казанской иконы Божией Матери действует  с 1989г. Малышей приводят родители, которых они слушают, дети постарше приходят сами, потом приводят своих друзей. Важно, чтобы ребенок, подрастая, стал своим в Церкви, сроднился с ней и воспринял ее интересы, как свои собственные. Только в этом случае он будет иметь возможность противостоять тлетворному влиянию зла. Для людей такой человек будет добрым примером, достойным подражания.

  Имеющийся опыт работы показал, что для детей большой  интерес представляет такая сфера деятельности, как театр кукол. Кукольные спектакли являются прекрасным средством поделиться своими знаниями, праздничной радостью.  В дальнейшем кукольные персонажи будут использоваться  на каждом уроке. Ведь с помощью куклы можно решить какую-то проблему, найти выход из трудной житейской ситуации. Все виды творчества приемлемы для верующих, лишь бы они были наполнены соответствующим духовным содержанием. Приглашаем желающих  у нас учиться. Занятия будут проводиться  по воскресным дням. Начало учебного года – первое воскресенье октября.

 Отношение к Воскресной школе неоднозначное. Мнения людей расходятся.  Но церковноприходская  школа, как в увеличенном зеркале, отражает и общие социальные проблемы, и современные внутрицерковные  противоречия и нестроения, и частные трудности прихода.  Может  стоит  приглядеться, подумать и привести своих детей.


НЕМНОГО ИСТОРИИ…

Согласно «Клировым ведомостям» по открытии прихода Казанской иконы Божией Матери при церкви  начали действовать 2 приходские школы – для мальчиков и для девочек. За неимением здания школьные классы разместились на частных квартирах.

Закон Божий преподавали в мужской школе священник Василий Елин, в женской-псаломщик Василий Кузьмин. В 1909г. построено здание для церковно-приходской школы. Стены в классах были расписаны библейскими сюжетами. Проводились занятия по арифметике, географии, истории. Обучали детей грамоте, церковным песнопениям. После 1917г. в здании церковно-приходской школы некоторое время размещалась инфекционная больница, затем общеобразовательная школа. Ныне – это детский сад №1. Рядом находится небольшое здание. Сейчас установить каким целям оно служило в бытность церковно- приходской школы пока не удается. Прихожане, живущие в районе церкви, помнят этот домик как мастерские для уроков труда, библиотеку…Воскресная школа открылась стараниями о. Алексея Подковырова(почившего в 1999г.) в 1989г. Занятия проходили в здании, где находится  крестильня, трапезная. В1999г. администрация г. Соль – Илецка предоставила здание филиала шк. №5 для Воскресной школы.

Пасхальный концерт в Воскресной школе—>

 

Православие и Мир Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православная Европа